20 октября 2012 г.

Бигуем бумагу подручными средствами. МК.

Рано или поздно каждая скрап-мастерица покупает для себя специальный удобный инструмент - досточку для биговки. Без нее ровные загибы - сложный процесс и не всегда получается гладко, как у меня, например =)))
Недавно стала передо мной задача: сделать гармошку для одного элемента открытки. Загибов на 30 см полоску должно было быть ооочень много и аккуратно сделать просто так у меня бы не получилось. Тем более что отрезки для сгиба должны были быть одинаковыми. И я придумала как обойти инструмент (его мы не заменим, он безусловно остается удобней и надежней, но все же =)).

Надеюсь мое маленькое открытие кому-то пригодится =) (загнуть тот же паспорт для мишки или игрушки =))))

Итак, поехали =)

Инструменты:
1. Коврик для мышки (наверно он есть у всех, если нет, то любая поверхность не сильно мягкая,чтоб не проваливалась бумага, не сильно твердая, чтоб не царапалась бумага).
2. Линейка-направляющая (выбираем любую по длине бумаги, которую нужно биговать).
3. Линейка-бигующая (можно взять палочку от мороженого и тп, главное, чтоб этот инструмент не рисовал след, при надавливании на бумагу).

Процесс:
Очень простой.

1. Отмечаем с одной и второй стороны простым карандашом (чтоб метки можно было легко стереть) места от и до которых мы будем биговать.

2. Ставим линейку-направляющую по направляющим точкам и проводим вдоль нее, немного продавливая, линейкой-бигующей. Если есть необходимость, можно провести несколько раз. Мне на плотной бумаге (240 грамм) одного раза достаточно. Чем тоньше бумага, тем слабее нажим, чтоб не порвать.

Вот такая вдавленная полосочка должна получиться. Довожу ее до конца, чтобы сделать книжечку.


4. Свободно сгибаем наш листок и проводим уже на твердой поверхности по сгибу линейкой, чтоб линия получилась тоньше.

Что получилось видно на фото сверху.


Вот такой простой способ. Я думаю, что Америку не открыла, но может для кого-то будет полезным и нужным =)

Бигуйте аккуратно и в удовольствие =)))

19 комментариев:

  1. у меня хоть есть палка-биговалка, привыкла биговать ножом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А нож не сильно разрезает бумагу?

      Удалить
    2. Ну так давление регулировать надо. Главное что он аккуратно прорезает верхний слой и угол получается четкий. Но я еще на макетировании руку набила, так что ничего не прорезаю.

      Удалить
    3. Ясно, я так с картоном делала, но мне как-то сразу кажется сгиб не надежным =))))) рваться легче ему.

      Удалить
    4. У лезвия один минус: бывает такая бумага у которой прорезанный микрослой отходит по краям сгиба от массы листа. А для ватмана нож - просто пестня :)

      Удалить
    5. Вот у картона такая штука как раз. И тонкую бумагу, для блокнота листы допустим обычные, не пробигуешь так. Я бы не рискнула =)))

      Удалить
  2. ой, а я шилом бигую :) или палочкой от натирок! вот развлекалась на днях... полосочку для розетки делала... переделывала дважды :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Шило по-идее царапать будет, а мне все что "портит" бумагу не подходит =)

      Удалить
  3. И я ножом бигую) Лезвие прячу и металлическим краем бигую)))
    Спасибо за МК)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я в основном макетным ножом пользуюсь, он не прячется, а канцелярский посмотрела сейчас - слишком толстый =) Линейка удобней =)))
      Не за что =)

      Удалить
  4. а мой секрет красивой биговки: непишущая ручка :) очень удобно, рекомендую :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хороший вариант =) А попробовать даже нечем, непишущих дома нет =)))))

      Удалить
  5. Алён, тогда и я свой способ напишу! :))) Мой секрет- спица для вязания! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я так пробовала, только спицу испортила немного, кончик помялся и поцарапался, у меня полые спицы с нескользящим покрытием, видать сам материал тоненький, хотя при вязке этого не скажешь =)))
      Теперь у меня есть палочка для биговки от Марты Стюарт - ВЕЩЬ! =)))))

      Удалить
  6. А я крючок использую для этих целей=) Кончик не острый и бумагу не портит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как оказалось, многие им пользуются =) Удобно согласна =) Но я все равно купила досточку для биговки =) Суперская вещь!

      Удалить
  7. Нож можно перевернуть и тупой стороной беговать

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваши тёплые слова, они безумно окрыляют =)